|
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА:
Адрес редакции и реквизиты
192012, Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.82 к.2, литера А, кв.378
Свидетельство о регистрации электронного периодического издания ЭЛ № ФС 77-37726 от 13.10.2009
Выдано - Роскомнадзор
ISSN 1999-6314
|
|
 |
|
ТОМ 6, СТ. 79 (стр. 194-195) // февраль 2005г.
Морфофункциональная характеристика и физическая подготовленность детей 7-9 лет г. усть-илимска с нарушениями осанки
Романова С. В.
Филиал ИГПУ, кафедра ФКиС г. Усть-Илимск
Актуальность исследования. В последние десятилетия, когда не наблюдается заметного улучшения физического состояния детей и подростков, а так же прогрессирует рост заболеваемости и снижение сопротивляемости детского организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды (А.И. Федоров, С.Б. Шарманов, 1998; А.П. Исаев с соавт., 2002), актуальны разработка и внедрение в педагогический процесс физиологически обоснованных воздействий физическими упражнениями, способствующими повышению двигательной активности и гармоничному физическому развитию.
Цель исследования: изучение морфофункциональных особенностей и физической подготовленности детей 7-9 лет с нарушениями осанки, при применении авторской здоровьесберегающей программы физвоспитания.
Организация исследования. Динамическое обследование детей 7-9 лет проводилось в три этапа с 2000 по 2003 годы на базе общеобразовательных школ г. Усть-Илимска Иркутской области. На первом этапе комплексного исследования приняли участие 263 ребенка 7 лет. На втором и третьем этапах обследовались те же учащиеся, в составе тех же групп. Общее количество детей 7-9 лет составило 789 человек, из них 402 (51%) мальчика и 387 (49%) девочек (табл.1). К ОГ отнесены дети СМГ с нарушениями осанки, занимающиеся по авторской программе. В КГ1 вошли дети с нарушениями осанки, занимающиеся физической культурой по традиционной программе. В КГ2 отнесены дети ОГ, т.е. практически здоровые.
Количество занимающихся в данных группах не менее 15 человек. Для разделения учащихся на подгруппы в зависимости от уровня ФП были применены параметры распределения контингента по изучаемым показателям (разнесение вариант по классам).
Методы исследования. Антропометрическое обследование включало изучение основных показателей характеризующих физическое развитие: масса тела, кг; длина тела, см; ОГК, см. При оценке системы дыхания определяли ЖЕЛ, мл. Применялись функциональные пробы на устойчивость детей к гипоксии: с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) и выдохе (Генча). О функциональном состоянии ССС судили по показателям ЧСС, уровню САД и ДАД, ПД, ВИК и индивидуальному УЗ. Для исследования ФР использовали степ-тест PWC 130, с расчетом МПК. Физическая подготовленность определялась по степени развития силы рук, силы пресса, скоростно-силовых качеств, гибкости и статической выносливости мышц спины.
Результаты исследования обработаны на персональном компьютере с использованием современных электронных таблиц программы Microsoft Excel пакета Microsoft Office XP (2002). Анализ материала проводился методом математической статистики. Оценка достоверности различий средних значений показателей сравниваемых групп определялась по t-критерию Стьюдента (В.С. Иванов, 1990).
Полученные результаты комплексного изучения показателей физического развития, функционального состояния, а так же физической подготовленности позволяют утверждать, что использование внутригруппового деления детей с нарушениями осанки, при учете уровня физической подготовленности, оказали позитивное влияние авторской программы на физическое состояние детей.
Таким образом, исследование показало, что к третьему этапу возрастало количество детей со средним и выше среднего уровнями физической подготовленности, подтверждая выдвинутую нами гипотезу о целесообразности внедрения авторской программы физического воспитания детей с нарушениями осанки, по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской группе.
|