Медико-биологический
информационный портал
для специалистов
 
Medline.ru

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА:
Физико-химическая биология

Клиническая медицина

Профилактическая медицина

Медико-биологические науки


АРХИВ:

Фундаментальные исследования

Организация здравохраниения

История медицины и биологии



Последние публикации

Поиск публикаций

Articles

Архив :  2000 г.  2001 г.  2002 г. 
               2003 г.  2004 г.  2005 г. 
               2006 г.  2007 г.  2008 г. 
               2009 г.  2010 г.  2011 г. 
               2012 г.  2013 г.  2014 г. 
               2015 г.  2016 г.  2017 г. 
               2018 г.  2019 г.  2020 г.  2021 г.  2022 г.  2023 г. 

Редакционная информация:
        Опубликовать статью
        Наша статистика


 РЕДАКЦИЯ:
Главный редактор

Заместители главного редактора

Члены редколлегии
Специализированные редколлегии


 УЧРЕДИТЕЛИ:
Институт теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук.

ООО "ИЦ КОМКОН".




Адрес редакции и реквизиты

199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

ISSN 1999-6314

Российская поисковая система
Искать: 


ТОМ 6, СТ. 79 (стр. 194-195) // февраль 2005г.

Морфофункциональная характеристика и физическая подготовленность детей 7-9 лет г. усть-илимска с нарушениями осанки

Романова С. В.
Филиал ИГПУ, кафедра ФКиС г. Усть-Илимск


Актуальность исследования. В последние десятилетия, когда не наблюдается заметного улучшения физического состояния детей и подростков, а так же прогрессирует рост заболеваемости и снижение сопротивляемости детского организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды (А.И. Федоров, С.Б. Шарманов, 1998; А.П. Исаев с соавт., 2002), актуальны разработка и внедрение в педагогический процесс физиологически обоснованных воздействий физическими упражнениями, способствующими повышению двигательной активности и гармоничному физическому развитию. Цель исследования: изучение морфофункциональных особенностей и физической подготовленности детей 7-9 лет с нарушениями осанки, при применении авторской здоровьесберегающей программы физвоспитания. Организация исследования. Динамическое обследование детей 7-9 лет проводилось в три этапа с 2000 по 2003 годы на базе общеобразовательных школ г. Усть-Илимска Иркутской области. На первом этапе комплексного исследования приняли участие 263 ребенка 7 лет. На втором и третьем этапах обследовались те же учащиеся, в составе тех же групп. Общее количество детей 7-9 лет составило 789 человек, из них 402 (51%) мальчика и 387 (49%) девочек (табл.1). К ОГ отнесены дети СМГ с нарушениями осанки, занимающиеся по авторской программе. В КГ1 вошли дети с нарушениями осанки, занимающиеся физической культурой по традиционной программе. В КГ2 отнесены дети ОГ, т.е. практически здоровые. Количество занимающихся в данных группах не менее 15 человек. Для разделения учащихся на подгруппы в зависимости от уровня ФП были применены параметры распределения контингента по изучаемым показателям (разнесение вариант по классам). Методы исследования. Антропометрическое обследование включало изучение основных показателей характеризующих физическое развитие: масса тела, кг; длина тела, см; ОГК, см. При оценке системы дыхания определяли ЖЕЛ, мл. Применялись функциональные пробы на устойчивость детей к гипоксии: с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) и выдохе (Генча). О функциональном состоянии ССС судили по показателям ЧСС, уровню САД и ДАД, ПД, ВИК и индивидуальному УЗ. Для исследования ФР использовали степ-тест PWC 130, с расчетом МПК. Физическая подготовленность определялась по степени развития силы рук, силы пресса, скоростно-силовых качеств, гибкости и статической выносливости мышц спины. Результаты исследования обработаны на персональном компьютере с использованием современных электронных таблиц программы Microsoft Excel пакета Microsoft Office XP (2002). Анализ материала проводился методом математической статистики. Оценка достоверности различий средних значений показателей сравниваемых групп определялась по t-критерию Стьюдента (В.С. Иванов, 1990). Полученные результаты комплексного изучения показателей физического развития, функционального состояния, а так же физической подготовленности позволяют утверждать, что использование внутригруппового деления детей с нарушениями осанки, при учете уровня физической подготовленности, оказали позитивное влияние авторской программы на физическое состояние детей. Таким образом, исследование показало, что к третьему этапу возрастало количество детей со средним и выше среднего уровнями физической подготовленности, подтверждая выдвинутую нами гипотезу о целесообразности внедрения авторской программы физического воспитания детей с нарушениями осанки, по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской группе.

Свидетельство о регистрации сетевого электронного научного издания N 077 от 29.11.2006
Журнал основан 16 ноября 2000г.
Выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
(c) Перепечатка материалов сайта Medline.Ru возможна только с письменного разрешения редакции

Размещение рекламы

Rambler's Top100