МЕДЛАЙН.РУ
Содержание журнала

Архив

Редакция
Учредители

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт теоретической и экспериментальной биофизики
Российской академии наук


ООО "ИЦ КОМКОН"

Адрес редакции и реквизиты

192012, Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.82 к.2, литера А, кв.378

ISSN 1999-6314


Фундаментальные исследования • Физиология

Том: 15
Статья: « 11 »
Страницы:. 108-116
Опубликована в журнале: 21 февраля 2014 г.

English version

Оценка функционального состояния организма курсантов с позиции теории формирования психофизиологических компонентов адаптации в процессе обучения

Загородников А.Г., Попов В.И., Горичный В.А.

Федеральное государственное военное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова»
Министерства обороны Российской Федерации


Резюме
Статья является результатом теоретического и практического изучения влияния различных факторов: социальных в виде характеристик семьи и условий воспитания в ней, биолого-антропологических, физического развития, соматического и психического здоровья, типа высшей нервной деятельности, на формирование психофизиологических компонентов адаптации военнослужащих. Определена гипотеза о взаимосвязи соматотипов с уровнем функциональных резервов организма и успешностью адаптации курсантов к условиям обучения в военно-учебном заведении.


Ключевые слова
Психофизиологические компоненты адаптации, курсанты, соматотипические группы.



(статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader)



открыть статью в новом окне

Список литературы

1. Благинин А.А. Психофизиологические механизмы достижения успеха в процессе обучения курсантов / А.А. Благинин, А.А. Боченков // Мат. научн.-практ. конф. «Актуальные проблемы психофизиологического сопровождения учебного процесса в военно-учебных заведениях». – СПб, 2002. – С. 13–15.


2. Благинин А.А. Надёжность профессиональной деятельности операторов сложных эргатических систем / А.А. Благинин. – СПб: ЛГУ, 2006. – 139 с.


3. Боченков А.А. Совершенствование психофизиологического сопровождения учебного процесса в Военно-медицинской академии / А.А. Боченков, Ю.И. Погодин, А.Г. Маклаков // Мат. научн.-практ. конф. «Актуальные проблемы психофизиологического сопровождения учебного процесса в военно-учебных заведениях». – СПб, 2002. – С. 17–20.


4. Варганов В.Г. К вопросу о диагностике изменений личностных свойств курсантов в период обучения в военно-медицинском ВУЗе / В.Г. Варганов, В.А. Корзунин // Мат. всеарм. научн. конф. «Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения боевой подготовки специалистов Вооружённых Сил Российской Федерации» – СПб, 2000. – С. 26.


5. Зайцев А.Г. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих как психолого-педагогическая задача / А.Г. Зайцев // Воен.-мед. журн. – 2005. – Т. 326, № 5. – С. 47–50.


6. Капрусынко Н.В. Результаты профессионального психологического отбора слушателей и мероприятия по коррекции психологического статуса обучаемых / Н.В. Капрусынко // Вестн. Рос. Воен.-мед. акад. – 2008. – № 2 (22). – С. 119–123.


7. Костюк Г.П. Система психопрофилактической работы в Военно-Морском Флоте / Г.П. Костюк: Автореф. дис. … докт. мед. наук. – СПб: ВМА, 2008. – 44 с.


8. Малахов Ю.К. Антропофизиологическая характеристика соматотипов курсантов / Ю.К. Малахов: Дис… канд. мед. наук. – СПб, 1995. – 240 с.


9. Погодин Ю.И., Боченков А.А. Психофизиология профессиональной деятельности / Ю.И. Погодин, А.А. Боченков. – М., 2007. – 280 с.


10. Пономаренко В.А. Профессия – психолог труда / В.А. Пономаренко // Издательство: ИП РАН, 2007. – 400 с.