МЕДЛАЙН.РУ
Содержание журнала

Архив

Редакция
Учредители

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт теоретической и экспериментальной биофизики
Российской академии наук


ООО "ИЦ КОМКОН"

Адрес редакции и реквизиты

192012, Санкт-Петербург, ул.Бабушкина, д.82 к.2, литера А, кв.378

ISSN 1999-6314


Клиническая медицина » Терапия • Психиатрия

Том: 14
Статья: « 77 »
Страницы:. 975-982
Опубликована в журнале: 15 октября 2013 г.

English version

Оценка уровня развития познавательных психических процессов у военнослужащих различных соматотипических групп

Загородников А.Г., Попов В.И., Загородников Г.Г., Горичный В.А.

Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова»


Резюме
Проведена оценка уровня развития познавательных психических процессов у курсантов различных соматотипических групп военно-медицинского учебного заведения. Установлено, что в группе курсантов мезоморфного типа наблюдается статистически достоверное увеличение психофизиологических резервов организма по сравнению с группой курсантов эктоморфного типа. Полученные в работе данные показывают, что адаптационные возможности организма курсанта в полной мере реализуется в процессе обучения, когда он уже включился в учебный процесс, его физиологические резервы начинают приспосабливаться к обучению и жизнедеятельности в условиях военно-учебного заведения.


Ключевые слова
Познавательные психические процессы, курсанты, соматотипические группы, военно-медицинское учебное заведение.



(статья в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader)



открыть статью в новом окне

Список литературы

1. Андрусенко, А.Н. Функциональное состояние курсантов высших военно-морских учебных заведений при проведении спасательной подготовки / А.Н. Андрусенко: Дис. ... канд. мед. наук. – СПб: ВМедА, 2010. – 240 с.


2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров. – М.: ПЕРСЕ, 2001. – 511 с.


3. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности / В.А. Бодров. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 622 с.


4. Войтенко А.М. Классификация и характеристика средств и методов сохранения и восстановления профессиональной работоспособности человека / А.М. Войтенко // Материалы I междунар. конф. «Инновационные технологии управления здоровьем и долголетием человека». – СПб., 2010. – С.71–76.


5. Корзунин В.А. Персонологические модели личности курсантов на различных этапах обучения в Военно-медицинской академии / В.А. Корзунин, А.А. Камышев, В.Н. Ардашев // Материалы всеарм. научн. конф. «Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения боевой подготовки специалистов Вооружённых Сил Российской Федерации» – СПб., 2000. – С. 42–44.


6. Кущ А.Е. Психологическая аттестация в вузе: роль и место в подготовке специалиста / А.Е. Кущ, Ю.И. Воробьёв, А.П. Николаев // Материалы научно-практ. конф. «Актуальные проблемы психофизиологического сопровождения учебного процесса в военно-учебных заведениях». – СПб., 2002. – С. 62–64.


7. Малахов Ю.К. Антропофизиологическая характеристика соматотипов курсантов / Ю.К. Малахов: Дис… канд. мед. наук. – СПб., 1995. – 240 с.


8. Погодин Ю.И. Психофизиология профессиональной деятельности / Ю.И. Погодин, А.А. Боченков. – М., 2007. – 280 с.


9. Шубин А.В. Психофизиологические детерминанты успешности профессиональной деятельности офицеров-подводников в аварийных ситуациях / А.В. Шубин: Дис. …канд. мед. наук. – Л., 2000. – 184 с.