По данным газеты Seattle Times, на настоящий момент известно как минимум 26 случаев продажи врачами, ведущими клинические испытания, конфиденциальной информации инвестиционным фирмам.
В 24 случаях, по данным газеты, эти фирмы выпустили специальные послания избранным клиентам, содержащих советы о том, инвестиции в какие фармакологические фирмы будут более или менее целесообразными.
Используются самые разные методики, от прямого сговора и продажи секретной информации ответственным врачом до тщательных расспросов ключевых клиницистов, занимающихся клиническими испытаниями, кроме того, ведется специальный мониторинг докладов на конференциях в поисках случайно обнародованных данных. Большое значение придается неформальному общению.
В качестве примера приводится, например, Gerson Lehrman Group, на своем сайте представляющая себя как ведущего эксперта в области информации об инвестициях, и имеющая в штате около 100 000 экспертов в различных отраслях, из них около 48 000 врачей. Консультации специалистов оцениваются от 200 до 1000 долларов в час, в зависимости от степени их
компетентности.
References:
The New England Journal of Medicine.